• est ce que je dois vous demander pardon?

    Версаль (Versailles). Часть 7.




    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета. Пройдя по лоджии, прилегающей к лестнице Королевы, мы пересекаем зал Караула и Первую переднюю (или Аванзал Большого столового прибора); строгое убранство этих двух залов относится к 1692 году. Затем мы попадаем в Приемную с Овальным окном, это окно, расположенное в нижней части плафона, расписанного сценами детских забав, по форме напоминает бычий глаз, отсюда и пошло его название.

    [B]Лестница Королевы.[/B]

    Первая, построенная в 1672 году лестница, была также из мрамора, затем в 1681 году ее заменили новой, которую можно видеть сегодня. Необходимо было придать ей современные размеры, которые бы гармонично сочетались с только что законченной лестницей, ведущей в покои Короля с противоположной стороны дворца. Архитектурный фон настенной росписи в жанре обманной перспективы принадлежит кисти Менье, Персон выполнил фигуры персонажей, а Белен де Фонтене цветочные мотивы. Барельефы в стиле «позолоченного металла» над дверьми произведение Легро и Массу.


    Child in party.Philippoteaux, Félix Henri Emmanuel, 1815 - 1884

    Louis XIV recevant le Grand Condé dans le grand escalier de la reine à Versailles après sa victoire de Seneff en 1674, par Charles Doerr (1825-1894).


    Лестница Королевы соединяла апартаменты короля и королевы. Построена (1679–1681) по проекту Ж.Ардуэн-Мансара. Декор: разноцветный мрамор, барельефы из позолоченного металла, настенные росписи.

    [B]Зал Караула Королевы.[/B]

    До 1676 года на этом месте находились трибуны часовни, которая затем была перенесена в соседнее помещение. Тогда настелили пол и мраморными панелями украсили стены. В 1680 году здесь оборудуется зал Караула Ее Величества. Над дверьми укрепляются барельефы из позолоченного металла, выполненные Легро и Массу.


    Живописное убранство составляют полотна Ноэля Куапеля; пять центральных фрагментов его плафонной росписи первоначально предназначались для салона Юпитера (расположенного на месте сохранившегося до наших дней салона Войны).







    На угловых полотнах фриза художник изобразил придворных Людовика XIV, как бы склонившихся над ложной балюстрадой.



    Две картины, расположенные над камином и на противоположной стене, также посвящены легенде Юпитера это «Принесение в жертву Властителя Олимпа» и «Корибанты, танцами мешающие Сатурну услышать крики молодого Юпитера». Справа от камина заметна дверь, ведущая во Внутренние кабинеты Королевы.



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Ноэль Куапель. Принесение в жертву Властителя Олимпа



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Ноэль Куапель. Корибанты, танцами мешающие Сатурну услышать крики молодого Юпитера




    [B]Салон Большого столового прибора.[/B]

    В XVIII веке здесь ужинали Король и Королева в присутствии придворных, откуда и пошло название Большого столового прибора.








    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Портрет Марии Антуанетты с детьми

    Вместе с тем, его называли также приемной Королевы. В самом деле, посетители, которым Королева назначила аудиенцию, ожидали в этом зале приглашение пройти к государыне в Дворянский салон или Комнату Королевы. Кроме этого, в этом зале давались театральные представления. В 1671 году в нем была установлена небольшая разборная сцена. Позднее Мария Антуанетта распорядилась пристроить к восточной стене ложу для музыкантов, а во время бальных вечеров ложный потолок скрывал расписанные стены.

    Нижнюю часть стен украшали мраморные панели, а под потолком проходил карниз с консолями и небольшими позолоченными трофеями. По углам потолка располагаются большие позолоченные трофеи, а над ними Амуры. Центральная часть плафонной росписи работы Клода Виньона не сохранилась, ее заменили старинной копией картины «Шатер Дария», принадлежащей кисти Ле Бруна. Другие живописные полотна Виньона украшают нижнюю часть свода.






    Шарль Ле Брун - Королева Персии у ног Александра (Шатер Дария)



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Посмертный портрет Луизы-Елизаветы Французской, с сыном Фердинандом, будущим герцогом Пармским

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Мария-Аделаида Французская

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Мария-Антуанетта, королева Франции

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Мария-Тереза-Луиза-Виктория Французская, называемая мадам Виктуар, у статуи Дружелюбия во дворце Бельвё

    [B]Аванзал с овальным окном или Салон «Бычий глаз».[/B]

    Ежедневно в этом зале, убранство которого завершилось лишь в 1701 году, у дверей в Комнату Короля придворные ожидали, когда наступит момент церемонии «утреннего вставания» или «вечернего отхода ко сну».


    François de Troy. The Princess Palatine with a valet. 1680.

    Jean Nocret. Anne Marie Louise d'Orléans holding a portrait of her father the late Duke of Orléans




    Jean Nocret.The Family of Louis XIV as the Roman Gods 1670

    Эта комната также известна как Аванзал Бассано в честь размещенных на стенах нескольких картин итальянского художника Якопо Бассано. Над каминной доской была вывешена знаменитая работа "Noli me tangeres" голландского художника Ламбера Сустриса. В 1701 году Второй аванзал и Спальня Короля были объединены в Аванзал с овальным окном, который стал главным аванзалом перед новой спальней Короля.

    Noli me tangere. Ламбер Сустрис, вторая половина 16-го века

    Название этой комнаты произошло от овального окна, расположенного на южном своде плафона.




    Pierre Mignard. Louis XIV (1638-1715) vêtu à la romaine

    Салон с овальным окном декорирован фризом с позолоченной лепниной, которая украшает своды потолка помещения, фоном для которой служит решетчатая конструкция с изображением групп танцующих путти.





    Такое декорирование сводов стало предвестником новых художественных тенденций 18-го века и смены формалистического стиля, использованного в оформлении Больших покоев Короля и Зеркальной галереи, к менее строгому стилю, предшествующему Стилю Людовика XV.




    Pierre Mignard. Philippe II d'Orléans, Le Régent 1693

    Jean Nocret. Königin Marie Thérèse

    Pierre Mignard. Monsieur Philippe I with his favourite daughter Marie Louise, Versailles










    Louis XIV by Coysevox

    Людовик XIV не экономил средств на декорирование этой комнаты. Зеркала и вывешенные работы Веронезе "Есфирь, упавшая в обморок" и "Юдифь с головой Олоферна", а также золоченая обстановка – все это делает комнату наиболее роскошным помещением в Апартаментах Короля

    Есфирь, упавшая в обморок работы Паоло Кальяри, названного Веронезе, последняя четверть 16-го века

    Паоло Кальяри. Юдифь с головой Олоферна

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    Часть 9 - Версаль (Versailles). Часть 9.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles). Часть 10.




    [more]

    Пояснения к схеме Малых апартаментов Короля 1; 1a - Спальня Людовика XV; 1a гардероб 2 - Кабинет с Часами 3 - Передняя для Собак 4 - Лестница Короля 5 - Обеденный зал по возвращению с охоты 6 - Буфетная 7 - Внутренний кабинет 8 - Задний кабинет 9 - Апартаменты Мадам Аделаиды A-F - Большие покои Короля I - Олений двор II - Внутренний дворик a-h a) Салон заседания Совета; b) кабинет для обтачивания слоновой кости; c) кабинет стульев; d) лестница; e) кабинет золота; f) коридор; g) лестница Эпернон; h) терраса

    [B]Столовая «Возвращений с охоты»[/B] в 1750 году заменяет находящиеся здесь банные кабинеты Людовика XV. В этой столовой, по возвращении с охоты монарх ужинал с избранными гостями. В действительности этот зал входит в Кабинеты Короля, а не в его Внутренние апартаменты.










    [B]Внутренний кабинет Короля[/B] становится рабочим кабинетом лишь в 1753 году. При Людовике XIV здесь размещалась картинная комната, соединенная с соседними залами двумя арками. В 1738 году Людовик XV распорядился убрать арки и установить в комнате камин из итальянского красно-бурого мрамора. Одновременно он заказывает мастеру краснодеревщику Годро комод для хранения медалей, отделанный позолоченной бронзой.


    В 1753 году скульптор Верберкт выполняет по эскизам Габриеля настенный деревянный резной декор.



    А еще через два года краснодеревщик Жубер дополняет обстановку зала двумя угловыми шкафами, выполненными в том же стиле, что и комод.

    Затем, в 1760 году, Людовик XV заказывает мастеру Эбену знаменитое бюро секретер с круглой крышкой, которое можно видеть в центре зала. Завершает отделку в 1769 году мастер Ризнер.










    Канделябр под названием «Независимая Америка» и две выполненные в том же стиле вазы установлены здесь в эпоху Людовика XVI.



    Портьеры и обивку стульев из мастерской Фолио (1774 год) заново выткали по сохранившимся образцам малиновой дамасской ткани с золотыми галунами, что позволило воссоздать в этом кабинете одну из наиболее полных обстановок во всем Версальском замке.



    Дверь из Внутреннего кабинета ведет непосредственно в задний кабинет с полками для хранения бумаг, свидетельствующих о том, что именно здесь занимались делами как Людовик XV, так и его внук Людовик XVI. К 1740 году Малые апартаменты Короля были расширены в сторону Двора Короля, вследствие чего восточная часть этого внутреннего двора стала отдельным двориком. Этот новый внутренний двор получил название Внутренний двор Короля (№II на схеме 1740 года), а Двор Короля получил новое название Олений двор. Это новое название произошло от двух дюжин лепных голов оленей, которыми по распоряжению Людовика XV были украшены стены внутреннего двора.





    [B]Новые залы.[/B] До Людовика XV здесь располагались галерея, построенная в 1684 году, а еще раньше апартаменты [URL=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%B0-%D0%90%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D1%81_%D0%B4%D0%B5][B]Мадам де Монтеспан[/B][/URL]; пять окон выходили в Королевский двор, а с двух концов галереи находились два салона. Роспись плафона была выполнена Миньяром.

    Madame de Montespan. Pierre Mignard Studio

    Madame de Montespan. Pierre Mignard

    Françoise-Athénaïs de Rochechouart de Mortemart, marquise de Montespan, en Iris

    Françoise-Athénaïs de Rochechouart de Mortemart, marquise de Montespan, en Iris

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Французская школа. Мадам де Монтеспан с детьми

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль де Лафосс. Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми

    В 1752 году эта галерея и прилегающие к ней салоны были разрушены с тем, чтобы обустроить в непосредственной близости с королевскими покоями апартаменты для Мадам Аделаиды, дочери Людовика XV. Принцесса проживала здесь до 1769 года. Затем залы, составляющие ее апартаменты, присоединили к внутренним покоям Короля и назвали Новыми залами.

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан-Марк Наттье. Аделаида Французская (1732-1799)

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан-Марк Наттье. Аделаида Французская (1732-1799), Мадам Аделаида

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    Часть 9 - Версаль (Versailles). Часть 9.
    Часть 10 - Версаль (Versailles). Часть 10.
    Часть 11 - Версаль (Versailles). Часть 11.
    Часть 12 - Версаль (Versailles). Часть 12.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles). Часть 8.



    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

    [URL=http://www.versailleslimousines.com/RU_%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8F.html][B]Комната Короля. Спальня Людовика XIV.[/B][/URL]

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Франсуа Маро. Собрание членов военного ордена святого Людовика 10 мая 1695 года

    Во время Людовика XIII в этой комнате находился центральный салон, отделявший покои короля от покоев Королевы; в 1684 году он превращается в салон для одевания Короля, и только в 1701 году здесь располагается комната Короля.


    Версаль. Спальня Людовика XIV. Из альбома фотогравюр Versailles et Trianons. Париж, 1910-е гг.

    В 1678 году, в связи с сооружением Зеркальной галереи, оконные проемы, выходящие на парк, замуровываются, и это приводит к изменению всего внутреннего убранства.



    Спальня Людовика XIV была местом, где в присутствии королевского окружения проходила церемония утреннего подъема и вечернего отхода Короля-Солнца ко сну. Спальня была устроена специальным образом, позволявшим выполнять эту церемониальную функцию: только низкая позолоченная деревянная балюстрада отделяла место для посетителей от личного пространства короля; альков, где находилась кровать, был местом, недоступным для глаз людей.



    Художественное оформление спальни отличается богатством и пышностью. Оно включает в себя не только позолоченную резьбу по дереву и тяжелую парчу, вышитую золотом, но также и картины, написанные такими великими художниками как Валентен, Ван Дейк, Доменикино и Ланфранко. Эти полотна были выбраны самим Людовиком XIV, и ,как наиболее ценные предметы королевской коллекции ,вмонтированы в деревянную обшивку комнаты.


    Западная стена комнаты стала альковом – отгороженной балюстрадой частью комнаты, в которой расположили кровать. Использованные в оформлении алькова орнаменты в виде лепного венка и завитков, а также решетчатые скульптуры, предвосхищают во многих отношениях стиль эпохи Регентства, бывший в моде с 1715 по 1723 год.




    Кровать увенчана резной работой Николаса Кусто "Блистательная Франция", дополненной двумя резными работами Слава Франсуа Леспиньола, размещенными в парусах свода арки. Это единственное место Дворца, которое не было переделано наследниками Людовика XIV, сохранившими шедевры королевской коллекции, вставленные в деревянную обшивку стен. Спальня сохранила свой первоначальный декор и после Революции.


    Здесь 1 сентября 1715 года скончался Людовик XIV.

    [B]Кабинет Государственного Совета.[/B]

    В начале он был разделен на две комнаты. В первой из них собирался Совет Министров, а в Банном кабинете стояли шкафы, в которых хранились королевские парики, откуда пошло второе название «кабинет Париков». В 1755 году Людовик XV приказал своему архитектору Габриелю соединить оба кабинета в один. В нем стал регулярно заседать Совет Министров, здесь были вынесены самые важные решения эпохи царствования Людовика XV и Людовика XVI. В этом кабинете Король мог также давать личные аудиенции.








    Кабинет Государственного Совета, завершая Королевские покои, открывает вход во Внутренние покои короля. При Людовике XIV, они состояли из нескольких салонов и кабинетов, которые, за исключением бильярдного зала, представляли собой настоящий частный музей. Лишь избранные гости, ученые или артисты имели почетное право любоваться шедеврами личных коллекций монарха.


    François Verdier (1651 - 1730) Jupiter Orders Mercury to Go and Deliver Io


    René Antoine Houasse.Les Muses montrant à Minerve les eaux du fleuve Hippocréne que Pégase à fait jaillir sur le mont


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Рене-Антуан Уасс. Рождение Минервы из головы Юпитера

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    Часть 9 - Версаль (Versailles). Часть 9.
    Часть 10 - Версаль (Versailles). Часть 10.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    La feuille. Elle tombe, elle vole, elle s'envole. C'est la feuille d'automne qui s'étiole! Elle finit son voyage sur le sol où elle va se reposer! Un enfant l'a vu, tourbillonnant au dessus de sa tête, il veut l'attraper, il court dans tous les sens pour la protéger, délicatement elle vient se poser dans ses petites mains! Peut être qu'elle ne finira pas sur un tas de feuilles déjà séchées. Le jeune garçon l'admire car ses couleurs sont encore dorées. Il ne veut pas la jeter, il veut la garder comme un trophée! Il sait ce qu'il va faire. La faire sécher et l'encadrer pour l'immortaliser. Tout à un début et une fin, mais cette feuille ne finira pas dans un tas de biodiversité! Toutes n'ont pas eu la chance d'être remarquées, leur vie c'est terminée sur un sol mouillé et écrasées sous les pas de passants pressés! Notre feuille a droit à une autre chance, un petit garçon l'a accueillit entre ses petits doigts et tous les ans à l'automne quand les feuilles tomberont, il tendra ses petits bras, choisira chaque fois un arbre différent pour qu'une feuille vienne se déposer , pour la garder et la mettre dans un cadre pour illuminer sa chambre des couleurs chatoyantes de l'automne car c'est sa saison préférée.

    Версаль (Versailles). Часть 9. Когда мы слышим слово "Версаль", то непременно мысленно представляем себе великолепный дворцовый комплекс на фоне восхитительных садов и парков, передающих замысел создавшего их Андре Ленотра. Роскошные сады Версаля с уникальными фонтанами, грациозными скульптурами, бассейнами, гротами и каскадами очень быстро приобрели популярность у французской знати и стали местом проведения невообразимых пышных празднеств.



    [more]

    Версаль, расположенный на юго-западе Парижа, был когда-то скромной деревушкой. В 1624 году Людовик XIII приказал построить там небольшой охотничий замок, который позднее был расширен и реконструирован Людовиком XIV. Людовик XIII Справедливый — король Франции и Наварры с 14 мая 1610 года. Из династии Бурбонов. Отец «короля-солнца» Людовика XIV.

    1607 – The Dauphin, the future Louis XIII

    Портрет Людовика XIII ,Пурбус, Франс Младший, (Палаццо Питти), 1610

    Цифровая репродукция этой картины находится в коллекции интернет-галереи Gallerix.ru
( http://gallerix.ru )

    Портрет Людовика XIII , Пурбус, Франс Младший, (Палаццо Питти), 1611

    Людовик XIII. , король Франции около 1616. , Staatliche Кунстхалле, Карлсруэ. Поурбус, Франс младший (1569 — 1622)Portrait of King Louis XIII (1601-1643) 1625

    Frans Pourbus the Younger, Portrait of Louis XIII of France, ca. 1616

    Frans Pourbus the Younger (1569 – 1622)

    Рубенс, Питер Пауль (1577–1640). Людовик XIII

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Юстус ван Эгмонт. Людовик XIII (1601-1643), король Франции и Наварры

    Филипп де Шампень. Людовик XIII, король Франции 1635

    Филипп де Шампань (1602–1674). Людовик XIII. между 1622 и 1639

    Филипп де Шампень (1602-1674). Портрет Людовика XIII. 1665

    Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́ («Богоданный», фр. Louis-Dieudonné), также известный как «король-солнце» (фр. Louis XIV Le Roi Soleil), также Людовик Великий (фр. Louis le Grand), (5 сентября 1638, Сен-Жермен-ан-Ле — 1 сентября 1715, Версаль) — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г. Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории.

    Символ Людовика XIV потолок Зеркального зала в Версальском дворце. Шарль Лебрен (1619-1690)

    French School. Portrait of the Infant Louis XIV

    Testelin, Henri (1616-1695) - 1648 Louis XIV at Age 10 in 1648

    Charles Poerson. Louis XIV as Child

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Французская школа. Конный портрет Людовика XIV

    French School. Seated Portrait of Louis XIV (1638-1715) after 1670

    Пьер Миньяр. Конный портрет Людовика XIV близ Касселя

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль ле Брен. Портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры

    Hyacinthe Rigaud (Иасент Риго). Louis XIV of France

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Николя-Рене Жоллен старший. Людовик XIV с планом поместья св Людовика в Сен-Сир

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Пьер Миньяр. Людовик XIV, король Франции

    Рене-Антуан Уасс. Конный портрет Людовика XIV

    Адам Франс ван дер Мёлен. Вьезд Людовика XIV и Марии-Терезы в Аррас 30 июля 1667 года

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Адам Франс ван дер Мёлен. Вьезд Людовика XIV и Марии-Терезы в Дуэ 23 августа 1667 года

    Henri Testelin. Jean-Baptiste Colbert (1619-1683) Presenting the Members of the Royal Academy of Science to Louis XIV in 1667

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жозеф Кристоф. Крещение дофина, сына Людовика XIV, в Старом Замке в Сен-Жермен-ан-Лэ в 1668 году

    Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй

    Антуан Пезей - Людовик XIV принимает присягу от маркиза Данжо, гроссмейстера обьединенных орденов, в капелле дворца в Версале, 18 декабря 1695 года

    Jean Nocret. Fame Presenting a Portrait of Louis XIV to France

    Charles Le Brun. Apotheosis of King Louis XIV of France

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Николя Миньяр. Ex-voto Людовика XIV (вотивный портрет)

    Жан Гарнье. Аллегория Людовика XIV как покровителя искусств и наук

    Николя-Пьер Луар - Аллегория основания Людовиком XIV королевской академии живописи и скульптуры

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Антуан Куапель. Аллегория славы Людовика XIV

    Симон Ренар де Сен-Андре. Людовик ХIV навещает фабрику гобеленов 15 октября 1667 года


    Людовик XIV посещает Гобелены с Колберт и его брат Филипп, 15 октября 1667 года. Гобелен разработал Шарль Ле Брюн, сплетен между 1667 и 1672 годами






    Гобелены семнадцатого века

    По возвращении Короля и его Двора в Версаль в 1722 году, дворцовая жизнь снова вернулась к ритму, который существовал при Людовике XIV. Людовик XV внес свои изменения в расположении апартаментов Версаля. Людовик XV, правнук Людовика XIV, родился 15 февраля 1710 года в Версале (Франция). Вступил на трон в пятилетнем возрасте, его регентом был принц Филипп Орлеанский, а после его смерти – герцог де Бурбон.

    Иасент Риго. Людовик XV (1710-1774) в детстве

    Alexis Simon Belle. A portrait of Louis XV when he was 13 years old. 1723

    Jean-François de TROY,Portrait of Louis XV of France and Maria Anna Victoria of Spain 1723

    Nicolas de Largilliere. Mariana Victoria of Spain (1718 – 1781)

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан-Батист ван Ло. Людовик XV, король Франции и Наварры (1710-1774)

    Натье, Жан-Марк - Портрет Людовика XV

    Carle van Loo. Portrait of Louis XV de France (1710-1774)

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Луи-Мишель ван Ло. Король Франции Людовик XV

    Луи-Мишель ван Ло. Король Франции Людовик XV

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Франсуа-Юбер Друэ. Людовик XV (1710-1774), король Франции и Наварры

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль ван Ло. Людовик XV, король Франции

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Луи-Мишель ван Ло. Людовик XV (1710-1774), король Франции и Наварры

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Пьер-Дени Мартен. Коронование Людовика XV в Реймском соборе 25 октября 1722 года

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Пьер-Дени Мартен. Коронационный банкет Людовика XV в Реймсе 25 октября 1722 года

    Пьер-Дени Мартен. Людовик XV с эскортом после коронации 26 октября 1722 года

    Пьер-Дени Мартен. Louis XV leaves a Lit de Justice at the Sainte Chapelle, Paris.

    Филипп II, герцог Орлеанский (фр. Philippe, duc d'Orléans; 2 августа 1674 — 2 декабря 1723) — регент Французского королевства при малолетнем короле Людовике XV с 1715 по 1723 годы, племянник Людовика XIV.

    Jean-Baptiste Santerre (1658–1717) Philippe II, Duke of Orléans

    Когда, в 1738 году Людовик XV распорядился устроить на месте бильярдного зала свою спальню, комнаты Внутренних покоев были перераспределены: в первой передней разместился кабинет для охотничьих собак, во второй кабинет с часами, а в кабинете Внутренний кабинет Короля.

    Пояснения к схеме Малых апартаментов Короля 1; 1a - Спальня Людовика XV; 1a гардероб 2 - Кабинет с Часами 3 - Передняя для Собак 4 - Лестница Короля 5 - Обеденный зал по возвращению с охоты 6 - Буфетная 7 - Внутренний кабинет 8 - Задний кабинет 9 - Апартаменты Мадам Аделаиды A-F - Большие покои Короля I - Олений двор II - Внутренний дворик a-h a) Салон заседания Совета; b) кабинет для обтачивания слоновой кости; c) кабинет стульев; d) лестница; e) кабинет золота; f) коридор; g) лестница Эпернон; h) терраса




    Лестница Короля, ведущая в Малые апартаменты Короля


    Комната охраны короля (Людовика XV)

    Открывает Внутренние покои [B]Спальня Людовика XV[/B]. Альков в ней, когда-то отделенный позолоченной балюстрадой и обтянутый шелковой камчатой тканью с золотыми броше, это последний сохранившийся предмет из «летнего гарнитура». 10 мая 1774 года в этой комнате скончался Людовик XV.




    Versailles - 017


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан-Марк Наттье. Аделаида Французская (1732-1799)


    J.-M. Nattier. Madame Adélaïde de France









    Princess Maria Josepha of Saxony in circa 1744 before becoming Dauphine of France. Jean Marc Nattier

    [B]Кабинет с часами.[/B] Два кабинета, ранее находившиеся здесь, были объединены в один зал по приказу Людовика XV в 1738 году. В 1760 году здесь устанавливаются знаменитые напольные астрономические часы Пассмана, Дотье и Каффьери, а в 1775 году барометр Лемера и Мазьера.























    [B]Кабинет охотничьих собак.[/B] Это первая передняя Внутренних покоев короля. Создание ее относится к 1738 году. Название кабинета происходит от ниш, в которых отдыхали любимые собаки Людовика XV. Для декора Габриель использовал деревянный декор бильярдного зала Людовика XIV.







    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    Часть 9 - Версаль (Versailles). Часть 9.
    Часть 10 - Версаль (Versailles). Часть 10.
    Часть 11 - Версаль (Versailles). Часть 11.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.
    « Si vous pouviez supprimer une et une seule chose entièrement de ce monde, quelle serait-elle et pourquoi?un homme qui se dit le plus beau , ça cache un truc ça non ? »

  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :