• un homme qui se dit le plus beau , ça cache un truc ça non ?

    Версаль (Versailles). Часть 5.



    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета. Покои Королевы, многие комнаты которых выходят на Южный партер, расположены симметрично Большим королевским покоям. Вплоть до падения Дореволюционной монархии покои Королевы неоднократно перестраивались. Пять комнат составляют их: Караульный зал, выходящий на Мраморную лестницу (она также носит название лестницы королевы), аванзал Большого столового прибора, Дворянский салон, спальня и салон Мира.

    [B]Комната Королевы.[/B]

    Главным залом покоев королевы была ее комната. По утрам, после утреннего туалета, Королева давала здесь аудиенции. В этой комнате она произвела на свет наследника Престола.



































    Первоначально этот зал принадлежал королеве Марии Терезии; неоднократно менялось его убранство: с 1729 по 1735 год для Марии Лещинской, а с1770 по 1782 год Для Марии Антуанетты. Комната восстановлена в том виде, в каком ее навсегда покинула Мария Антуанетта 6 октября 1789 года. Ткани реставрированы по образцам шелков, выполненных в 1787 году для отделки летнего мебельного гарнитура. Слева от кровати стоит столик для драгоценных украшений работы мастера Швердеггера, изготовленный для королевы в том же 1787 году.





    На полотне над дверью изображены портреты пятерых детей Марии Лещинской.






    [B]Дворянский салон.[/B]

    В этом салоне Королева давала аудиенции, он соответствует Тронному залу и второму аванзалу Короля. Лишь плафон, выполненный в 1671 году художником Мишелем Корнеем, остался от задуманного Лебреном декоративного ансамбля. В качестве темы были выбраны искусства и научные занятия женских персонажей в античной мифологии.


    После рождения второго сына, герцога Нормандского и будущего Людовика XVII, Мария Антуанетта заказала своему архитектору Мику переделать декор. Отделки из настоящего и искусственного мрамора были заменены резными деревянными панелями, которые проходили под потолком.




    Стены обтянули шелком цвета зеленых яблок, по краям украшенным золотыми галунами. Декоративный ансамбль дополнял камин из синего с белыми прожилками мрамора и зеркала в бронзовом обрамлении работы Гутьера.














    Именно в это время в салоне устанавливаются комоды и угловые шкафы из мастерской Ризнера, а также гобеленовый портрет Людовика XV.



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Луи-Мишель ван Ло. Людовик XV (1710-1774), король Франции и Наварры

    В этом зале королева принимала иностранных послов либо проводила время со своими приближенными.


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Элизабет-Луиза Виже-Лебрен.Королева Мария-Антуанетта

    [B]Зал Коронования. [/B]

    Этот зал названием своим обязан картине Давида, который запечатлел момент коронования Наполеона I; она была перенесена в этот зал по приказу Луи-Филиппа. С 1676 по 1682 год здесь находилась дворцовая часовня, впоследствии это место отводится под Большой караульный зал.

    Именно в нем ежегодно в Великий четверг проводилась церемония Тайной Вечери, во время которой коленопреклоненный монарх Франции торжественно совершал обряд омовения ног тринадцати мальчикам из бедных семей. В 1732, 1771 и 1787 годах Людовик XV, а затем и Людовик XVI собирали здесь чрезвычайные заседания Парламента, на которых произносился вердикт Короля.

    Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)


    Давид Жак Луи.Посвящение Наполеона I в императоры и коронация императрицы Жозефины в соборе Нотр-Дам в Париже 2 декабря 1804 года

    Начиная с эпохи Луи-Филиппа, зал украшают три большие композиции. «Коронование Императора» и «Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года » были заказаны Наполеоном Давиду.

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жак-Луи Давид. Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года

    Что касается «Битвы при Абукире», расположенной прямо напротив окон, она была заказана Маратом художнику Гро.


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Антуан-Жан Гро. Битва при Абукире, 25 июля 1799

    Аллегорические фигуры Мужества, Гения, щедрости и Постоянства кисти Жерара венчают дверные проемы.


    На плафонной росписи можно видеть аллегорию на Восемнадцатое Брюмера, выполненную Кале.


    Установленная в центре зала колонна из севрского фарфора и бронзы заказ Наполеона в память о битве при Аустерлицем.








    Роберт Лефевр.Император Наполеон I в коронационном костюме


    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    Часть 3 - Версаль (Versailles).Часть 3.
    Часть 4 - Версаль (Versailles). Часть 4.
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles). Часть 7.




    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета. Пройдя по лоджии, прилегающей к лестнице Королевы, мы пересекаем зал Караула и Первую переднюю (или Аванзал Большого столового прибора); строгое убранство этих двух залов относится к 1692 году. Затем мы попадаем в Приемную с Овальным окном, это окно, расположенное в нижней части плафона, расписанного сценами детских забав, по форме напоминает бычий глаз, отсюда и пошло его название.

    [B]Лестница Королевы.[/B]

    Первая, построенная в 1672 году лестница, была также из мрамора, затем в 1681 году ее заменили новой, которую можно видеть сегодня. Необходимо было придать ей современные размеры, которые бы гармонично сочетались с только что законченной лестницей, ведущей в покои Короля с противоположной стороны дворца. Архитектурный фон настенной росписи в жанре обманной перспективы принадлежит кисти Менье, Персон выполнил фигуры персонажей, а Белен де Фонтене цветочные мотивы. Барельефы в стиле «позолоченного металла» над дверьми произведение Легро и Массу.


    Child in party.Philippoteaux, Félix Henri Emmanuel, 1815 - 1884

    Louis XIV recevant le Grand Condé dans le grand escalier de la reine à Versailles après sa victoire de Seneff en 1674, par Charles Doerr (1825-1894).


    Лестница Королевы соединяла апартаменты короля и королевы. Построена (1679–1681) по проекту Ж.Ардуэн-Мансара. Декор: разноцветный мрамор, барельефы из позолоченного металла, настенные росписи.

    [B]Зал Караула Королевы.[/B]

    До 1676 года на этом месте находились трибуны часовни, которая затем была перенесена в соседнее помещение. Тогда настелили пол и мраморными панелями украсили стены. В 1680 году здесь оборудуется зал Караула Ее Величества. Над дверьми укрепляются барельефы из позолоченного металла, выполненные Легро и Массу.


    Живописное убранство составляют полотна Ноэля Куапеля; пять центральных фрагментов его плафонной росписи первоначально предназначались для салона Юпитера (расположенного на месте сохранившегося до наших дней салона Войны).







    На угловых полотнах фриза художник изобразил придворных Людовика XIV, как бы склонившихся над ложной балюстрадой.



    Две картины, расположенные над камином и на противоположной стене, также посвящены легенде Юпитера это «Принесение в жертву Властителя Олимпа» и «Корибанты, танцами мешающие Сатурну услышать крики молодого Юпитера». Справа от камина заметна дверь, ведущая во Внутренние кабинеты Королевы.



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Ноэль Куапель. Принесение в жертву Властителя Олимпа



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Ноэль Куапель. Корибанты, танцами мешающие Сатурну услышать крики молодого Юпитера




    [B]Салон Большого столового прибора.[/B]

    В XVIII веке здесь ужинали Король и Королева в присутствии придворных, откуда и пошло название Большого столового прибора.








    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Портрет Марии Антуанетты с детьми

    Вместе с тем, его называли также приемной Королевы. В самом деле, посетители, которым Королева назначила аудиенцию, ожидали в этом зале приглашение пройти к государыне в Дворянский салон или Комнату Королевы. Кроме этого, в этом зале давались театральные представления. В 1671 году в нем была установлена небольшая разборная сцена. Позднее Мария Антуанетта распорядилась пристроить к восточной стене ложу для музыкантов, а во время бальных вечеров ложный потолок скрывал расписанные стены.

    Нижнюю часть стен украшали мраморные панели, а под потолком проходил карниз с консолями и небольшими позолоченными трофеями. По углам потолка располагаются большие позолоченные трофеи, а над ними Амуры. Центральная часть плафонной росписи работы Клода Виньона не сохранилась, ее заменили старинной копией картины «Шатер Дария», принадлежащей кисти Ле Бруна. Другие живописные полотна Виньона украшают нижнюю часть свода.






    Шарль Ле Брун - Королева Персии у ног Александра (Шатер Дария)



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Посмертный портрет Луизы-Елизаветы Французской, с сыном Фердинандом, будущим герцогом Пармским

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Мария-Аделаида Французская

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Элизабет-Луиза Виже-Лебрен. Мария-Антуанетта, королева Франции

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Аделаида Лабий-Гийар. Мария-Тереза-Луиза-Виктория Французская, называемая мадам Виктуар, у статуи Дружелюбия во дворце Бельвё

    [B]Аванзал с овальным окном или Салон «Бычий глаз».[/B]

    Ежедневно в этом зале, убранство которого завершилось лишь в 1701 году, у дверей в Комнату Короля придворные ожидали, когда наступит момент церемонии «утреннего вставания» или «вечернего отхода ко сну».


    François de Troy. The Princess Palatine with a valet. 1680.

    Jean Nocret. Anne Marie Louise d'Orléans holding a portrait of her father the late Duke of Orléans




    Jean Nocret.The Family of Louis XIV as the Roman Gods 1670

    Эта комната также известна как Аванзал Бассано в честь размещенных на стенах нескольких картин итальянского художника Якопо Бассано. Над каминной доской была вывешена знаменитая работа "Noli me tangeres" голландского художника Ламбера Сустриса. В 1701 году Второй аванзал и Спальня Короля были объединены в Аванзал с овальным окном, который стал главным аванзалом перед новой спальней Короля.

    Noli me tangere. Ламбер Сустрис, вторая половина 16-го века

    Название этой комнаты произошло от овального окна, расположенного на южном своде плафона.




    Pierre Mignard. Louis XIV (1638-1715) vêtu à la romaine

    Салон с овальным окном декорирован фризом с позолоченной лепниной, которая украшает своды потолка помещения, фоном для которой служит решетчатая конструкция с изображением групп танцующих путти.





    Такое декорирование сводов стало предвестником новых художественных тенденций 18-го века и смены формалистического стиля, использованного в оформлении Больших покоев Короля и Зеркальной галереи, к менее строгому стилю, предшествующему Стилю Людовика XV.




    Pierre Mignard. Philippe II d'Orléans, Le Régent 1693

    Jean Nocret. Königin Marie Thérèse

    Pierre Mignard. Monsieur Philippe I with his favourite daughter Marie Louise, Versailles










    Louis XIV by Coysevox

    Людовик XIV не экономил средств на декорирование этой комнаты. Зеркала и вывешенные работы Веронезе "Есфирь, упавшая в обморок" и "Юдифь с головой Олоферна", а также золоченая обстановка – все это делает комнату наиболее роскошным помещением в Апартаментах Короля

    Есфирь, упавшая в обморок работы Паоло Кальяри, названного Веронезе, последняя четверть 16-го века

    Паоло Кальяри. Юдифь с головой Олоферна

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    Часть 9 - Версаль (Versailles). Часть 9.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles). Часть 6.




    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

    [B]Зал 1792 года.[/B]

    Комната, сегодня называемая Залом 1792 года, первоначально была проходной, по которой можно было попасть из Большого караульного зала (ныне Зал Коронования) на Лестницу Принцев крови, а затем в Южное крыло. Являясь залом для приемов купцов при Людовике XV, в эпоху Людовика XVI эта комната превращается в зал Швейцарского полка. Живописные полотна, украшающие стены, вызывают в памяти военные походы 1792 года.




    Emile-Jean-Horace Vernet. Сражение при Жемаппе



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Феликс-Анри-Эммануэль Филиппото. Наполеон Бонапарт (1769-1821), лейтенант первого батальона Корсики в 1792 году



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан-Батист Мозесс. Битва в Вальми в 1792 году





    [B]Галерея батальной живописи.[/B]

    Решение о создании этого Музея истории Франции принял Луи Филипп. В этом огромном зале представлены 14 веков истории Франции - от короля франков Хлодвига до Наполеона I. Галерея сооружена в 1833 году на месте аппартаментов, которые занимали братья и дети короля.

    Heim, Francois-Joseph (1787 - 1865) Louis-Philippe Opening the Galerie des Batailles, 10 June 1837

    Торжественное открытие галереи (Jean-Auguste Bard) 1837

    Насчитывающая 120 метров в длину и 13 метров в ширину, эта галерея занимает весь второй этаж Южного крыла. Собранная в ней коллекция картин большого формата хранит память о главных военных походах в истории Франции.В галерее размещены 33 картины и 82 бюста.





















    Проект торжественного декора, созвучного историческим полотнам, принадлежит архитекторам Фонтену и Неве. Картины запечатлели 14 веков истории Франции, начиная с битвы Хлодвига при Тобиаке в 496 году и до Ваграмской победы Наполеона в 1809 году.


    Ary Scheffer. Battle of Tolbiac



    Charles Auguste Guillaume Steuben (1788–1856) La Bataille de Poitiers


    Ary Scheffer (1795–1858) Charlemagne (742–814) receiving the submission of Witikind at Paderborn in 785


    AA375609

    Victor Schnetz. Le comte Eudes défend Paris contre les Normands, en 885


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Орас Верне. Перед Битвой при Бувине 27 июля 1214 года


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Эжен Делакруа. Битва при Тайбуре 21 июля 1242 года


    Charles-Philippe Larivière (1798–1876) Bataille de Mons en Puelle, remportée par Philippe IV le Bel, 18 août 1304 sur l’armée flamande3


    Henry Scheffer. Bataille de Cassel, le 23 août 1328

    Henry Scheffer. The Entry of Joan of Arc (1412-31) into Orleans, 8th May 1429

    Eloi Firmin Feron. Entrée de Charles VIII à Naples, le 12 mai 1495


    Alexandre-Évariste Fragonard (1780–1850) The Battle of Marignano


    François-Édouard Picot (1786–1868)The Siege of Calais


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Francois Gerard. The Entry of Henri IV


    Francois Joseph Heim. Battle Of Rocroy


    Jean-Pierre Franque. Battle of Lens, August 20,1648


    Jean Alaux ( le Romain). Prise de Valenciennes, le 17 mars 1677


    Charles-Philippe Larivière (1798–1876) Battle of the Dunes

    Eugene Francois Marie Joseph Deveria. Battle of Marseilles


    Jean Alaux (1840). Philip V of Spain and the Duke of Vendôme commanded the Franco-Spanish charge at the Battle of Villaviciosa


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Жан Ало. Победа герцога Виллара над принцем Савойским Евгением в битве при Денене в 1712 году



    Emile Jean-Horace Vernet. The Battle of Fontenoy, 11th May 1745



    Огюст Кудер. (1790–1873) Bataille de Lawfeld, 2 juillet 1747


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Огюст Кудер. Осада Йорктауна в 1781 году


    Jean Baptiste Mauzaisse. Battle of Fleurus, 26th June 1794


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Феликс-Анри-Эммануэль Филиппото. Битва при Риволи 14 января 1797 года


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Франсуа Бушо. Битва при Цюрихе в 1799 году


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Анри-Фредерик Шопен. Битва при Гогенлиндене 3 декабря 1800 года


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Франсуа Жерар. Битва под Аустерлицем 2. 12. 1805


    Emile-Jean-Horace Vernet. Bataille d'Iéna, le 14 octobre 1806


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Орас Верне. Битва при Фридланде 14 июня 1807 года



    Emile-Jean-Horace Vernet. Bataille de Wagram, le 6 juillet 1809

    Charles-Philippe Larivière. The Arrival of the Duke d’Orlèans at the place de l’Hôtel de Ville. July 31, 1830

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    ...
    Часть 4 - Версаль (Versailles). Часть 4.
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    Часть 7 - Версаль (Versailles). Часть 7.
    Часть 8 - Версаль (Versailles). Часть 8.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles). Часть 4.



    [more]

    Nicolas Poussin - Versailles aerial

    Jacques Rigaud. Views of the Palace and Gardens of Versailles 1730

    King Wilhelm I Visiting the Hospital at Chateau de Versailles.

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета. Зал Войны, Зеркальная галерея и Зал Мира- единый ансамбль, посвященный военным и политическим успехам Людовика XIV.

    [B]Зал Войны.[/B]

    Зал Войны посвящен победам Людовика XIV над соседними державами во время Голландской войны.

    В 1678 году Мансар приступает к строительству салона Войны. Декор, законченный Лебреном уже в 1686 году, воспевает военные победы, завершившиеся Нимвегенским миром. На стенах мраморная отделка с шестью украшениями в виде трофеев и сложенного оружия из позолоченной бронзы. Стену, смежную с салоном Аполлона, занимает отделанный под мрамор овальный барельеф, представляющий Людовика XIV на коне, растаптывающем неприятеля.

    Этот шедевр Куазевокса увенчан двумя фигурами Славы, а два скованных пленника поддерживают его снизу.





    Нижний барельеф на тему Клио, записывающей в анналы деяния Короля, скрывает отверстие ложного камина.



    В центре плафона, расписанного Лебреном, Вооруженная Франция, восседающая на облаке в окружении своих Побед.




    Щит Людовика XIV украшен его портретом. В угловых сгибах свода расположились три побежденные державы: коленопреклоненная Германия с орлом, посылающая угрозы Испания с рычащим львом и рухнувшая на льва Голландия. Кроме этого, мы можем видеть разгневанную богиню войны Беллону, а рядом персонажи, символизирующие Восстание и Раздор.



    [B]Зеркальная галерея.[/B]

    В Зеркальной галерее придворные собирались в надежде увидеть короля, когда он каждое утро направлялся в часовню (часто этим пользовались для подачи прошений). В галерее проводились особо торжественные аудиенции, для этого в ней устанавливался серебряный трон. Галерея была также местом пышных празднеств, балов, которые устраивались в честь королевских бракосочетаний.

    Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736).Réparation faite à Louis XIV par le doge de Gênes Francesco Maria Lercari Imperiale, 15 mai 1685

    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Антуан Куапель. Людовик XIV принимает персидского посла в зеркальном зале Версаля 19 февраля 1715 года

    Зал длиной 75 метров и шириной 10,5 метров с первого взгляда поражает царственным великолепием. Семнадцати арочным окнам, выполненным во всю высоту продольной стены, вторят расположенные на противоположной стене зеркала в бронзовых оправах, аналогичные по форме и размерам. В зеркалах отражаются дали Версальского парка. Кроме того, усиленный обилием зеркал, позолоты и хрусталя солнечный свет насыщает галерею каким-то особенным, только ей присущим сиянием и прозрачностью.

    Пространство между окнами и зеркалами украшено пилястрами из красного мрамора, а их капители выполнены из позолоченной бронзы. По периметру стен расставлены позолоченные канделябры и мраморные бюсты римских императоров. К потолку подвешены хрустальные люстры.
















    Свод галереи покрыт монументальными росписями кисти Шарля Лебрена, на которых изображены наиболее значительные события первых 17 лет царствования Людовика XIV, среди которых центральное место занимают военные победы короля. В годы существования монархии в Зеркальной галерее отмечались бракосочетания наследных принцев, проводились придворные празднества, а также назначались аудиенции иностранным послам.









    Versailles





















    Charles Nicolas Cochin fils (1715-1790) The Masked Ball at the Galerie des Glaces, 17th February 1745

    Charles Nicolas Cochin fils (1715-1790)The Masked Ball at the Galerie des Glaces, 17th February 1745

    The 'Jeu du Roi' gaming table in the court of Louis XV

    Провозглашение в Версале, в Зеркальном Зале Германской империи в 1871 г.

    Провозглашение Германской империи, 18 января 1871. Антон фон Вернер. 1877г.

    Уильям Oрпен. Подписание мирного договора в Зеркальном зале, Версаль, 28 июня 1919


    Подробнее рассмотреть можно [URL=http://www.parisdigest.com/paris_information.php?parisdigest_source=http://www.parisdigest.com/monument/galeriedesglaces.htm&url=http://www.galeriedesglaces-versailles.fr/html/11/collection/galerie.html]тут[/URL]

    [B]Зал Мира.[/B]

    Убранство его пронизано духом спокойствия и мира, который наступает после войны, представленной в Зале Войны и Зеркальной галерее.



    Над камином- картина Франсуа Лемуана (1729 год), изображающая Людовика XV, приносящего мир Европе (он преподносит Европе оливковую ветвь).


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Франсуа Лемуан. Людовик XV привносит мир в Европу


    Бюст римского императора Вителлия

    Бюст римского императора Гелиогабалa


    Бюст императора Клавдия

    Бюст императора Коммода

    Бюст римского императора Отонa

    Расположенный по другую сторону Зеркальной галереи, Салон Мира по своей мраморной отделке сочетается с Салоном Войны.






    В центре плафона, выполненного Лебреном, представлена Франция, пересекающая воздушное пространство на колеснице, запряженной четырьмя голубями, впереди в сопровождении Гименея Мир, Слава возлагает на его чело венец бессмертия; Щедрость указывает ему на созидательные проекты. В изгибах свода расположились Испания, Христианская Европа в успокоении, Германия и Голландия. Над камином овальная картина, написанная Лемуаном в 1729 году и изображающая Людовика XV, дарящего всей Европе оливковую ветвь символ мира.









    Зал этот смежный с покоями королевы, поэтому он часто использовался для игр. Супруга Людовика XV, Мария Лещинская, часто устраивала здесь концерты духовной или светской музыки.

    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    Часть 3 - Версаль (Versailles).Часть 3.
    Часть 4 - Версаль (Versailles). Часть 4.
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    Часть 6 - Версаль (Versailles). Часть 6.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.

    Версаль (Versailles).Часть 3.


    Versailles - garden vase and west facade

    [more]

    План расположения основных внутренних апартаментов Большого Королевского дворца

    1. Королевский внутренний двор; 2. Апартаменты дофина, наследника трона; 3. Комнаты "Mesdames" дочерей Людовика XV; 4. Королевская часовня; 5. Галереи 17-го столетия; 6. Королевская опера; 7. Галерея битв; 8. Салон Геркулеса (Геракла); 9. Салон Изобилия; 10. Салон Венеры; 11. Салон Дианы; 12. Салон Марса; 13. Салон Меркурия (Гермеса); 14. Салон Апполона; 15. Салон Войны; 16. Зеркальная галерея; 17. Салон Мира; 18. Спальня королевы; 19. Дворянский салон; 20. Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы; 21. Зал стражи или Зал гвардейцев; 22. Салон "Бычий глаз" или второй вестибюль; 23. Спальня короля; 24. Кабинет королевского совета.

    [B]Салон Марса.[/B]

    Военный дух в декоре этого зала объясняется тем, что первоначально здесь был зал Караула. В самом деле, здесь располагалась личная стража Короля, призванная защищать монарха. При Людовике XIV этот зал обставили великолепной серебряной мебелью, которая в 1689 году была отправлена не переплавку в целях обеспечения военных расходов Аугсбургской Лиги.



    В центральной части плафона «Марс на колеснице, запряженной волками» работы Одрана, по обе стороны картина Жувене «Геркулес поддерживает Победу» и «Ужас, Страх и Кошмар, овладевающие силами Земли» кисти Рене Антуана Уасса.




    Versailles









    На стенах висят знаменитые полотна Шарля Лебрена: «Пилигримы Эммаюса» и «Семейство Дария перед Александром». В эпоху Людовика XIV этот художник выполнил убранство алькова в спальне Короля. Сбоку, один напротив другого висят портреты Людовика XIV работы Л. М. Ван Лоо и Марии Лещинской кисти К. Ван Лоо.


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль ле Брен. Семья Дария перед Александром



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль ван Ло. Людовик XV, король Франции


    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Шарль ван Ло. Королева Франции Мария Лещинская (1703-1768)



    Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru

    Доменикино. Царь Давид, играющий на арфе


    Рене-Антуан Уасс - Конный портрет Людовика XIV

    Simon Vouet. Allégorie de la Justice

    Simon Vouet. Allégorie de la Tempérance

    Simon Vouet. Allégory de la Prudence

    SimonVouet. Allgorie de la Force

    [B]Салон Меркурия.[/B]

    В 1682 году, когда двор и правительство официально переехали в Версаль, салон Меркурия служил парадной спальней, в которой была установлена кровать с расшитыми золотом покрывалами.






    По вечерам в нем устраивались игры для членов королевской семьи. Игры весьма ценились в Версале, они часто велись на деньги и придворные нередко разыгрывали крупные ставки.

    Jean-Leon Gerome (Jean Leon Gerome) (1824-1904)Louis XIV and Molière

    Виктор Навле. Вид спальни Людовика XIV в Версале в 1861 году

    На стенах, обитых великолепной парчой, картины мастеров, в том числе Тициана (сегодня они выставлены в Лувре). Над камином портрет Людовика XV в костюме, сшитом по случаю коронации. Напротив него портрет Марии Лещинской работы Луи Токе.



    Hyacinthe Rigaud. Louis XV, aged 20


    Louis Tocque. La reine de France Marie Leczinska (1703-1768)










    Единственно сохранившийся предмет обстановки знаменитые напольные часы12, подаренные Людовику XIV в 1706 году часовых дел мастером Антуаном Мораном, как и прежде, находятся в этом салоне.


    Верхняя часть корпуса часов представляет собой витрину из стекла, редких пород дерева и позолоченной бронзы. Внутри виден весь механизм, и каждый час, когда часы звонят, в портике появляется статуэтка Короля с победным венком на челе, а вокруг него двигаются механические автоматы.


    [B]Салон Аполлона.[/B]

    Этот салон, в котором первоначально был тронный зал, и куда вели Большие королевские покои, отличался необыкновенным великолепием. Драпировка в нем менялась в зависимости от времени года. Зимой восемнадцать термов с корзинами на голове, вышитые золотом и серебром, перемежались с темно-красными бархатными драпировками. Летом их заменяли вышивки золотыми и серебряными нитками.




    Трон стоял в глубине зала на возвышении, покрытом персидским ковром золотистых тонов, балдахин крепился на крюках, три из которых можно видеть и сегодня.


    Вечерами здесь часто устраивались танцевальные и музыкальные спектакли. Король сам с удовольствием принимал в них участие. Плафон с изображением колесницы Аполлона произведение Шарля де Лафоса, ученика Лебрена.



    С XVIII века напротив портрета Людовика XIV работы мастера Риго появляется портрет царствующего в это время монарха Людовика XVI, художник Кале.


    Портрет Людовика XIV работы Иасента Риго 1701 г.



    Antoine-François Callet - Louis XVI, roi de France et de Navarre (1754-1793)






    Серия сообщений "Версаль (Versailles)":
    Часть 1 - Версаль (Versailles). Часть 1.
    Часть 2 - Версаль (Versailles). Часть 2.
    Часть 3 - Версаль (Versailles).Часть 3.
    Часть 4 - Версаль (Versailles). Часть 4.
    Часть 5 - Версаль (Versailles). Часть 5.
    ...
    Часть 15 - Версаль (Versailles). Часть 15.
    Часть 16 - Версаль (Versailles). Часть 16.
    Часть 17 - Версаль (Versailles). Часть 17.
    « est ce que je dois vous demander pardon?Quel est votre plus grand rêve dans la vie ? » »

  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :